Uzda-crb.by
ПОЛИКЛИНИКА

пн-пт: 07:30-20:00
сб: 09:00-14:00
8 (01718) 65-6-02

ДЕТСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

пн-пт: 08:00-18:00
сб: 09:00-14:00
8 (01718) 65-8-68

ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ 2024: АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

By: | Tags: | Comments: 0 | 15 февраля, 2024

В нашей стране максимально реализован конституционный принцип народовластия, закрепленный в статье 3 Основного Закона Республики Беларусь: ”Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией“. В Беларуси сделано все, чтобы гражданин самостоятельно и свободно решал, кто на выборах заслуживает его голоса.

Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко 20 ноября 2023 г. подписал указы № 367 ”О назначении выборов депутатов“ и
№ 368 ”О назначении выборов в Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь“.

ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ СОСТОЯТСЯ В ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ – 25 февраля 2024 г.

Текущая избирательная кампания – крупнейшая за всю историю независимой Беларуси. Предстоит избрать 110 депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и
12 514 депутатов местных Советов депутатов.

Справочно:

В областные и Минский городской Советы – 388 депутатов, районные – 3 434, городские (городов областного подчинения) – 373, городские (городов районного подчинения) – 223, поселковые – 63, сельских – 8 033 депутата.

В единый день голосования с 08:00 до 20:00 белорусские граждане определятся с представителями, которые будут выступать от их имени, делегируя им право управления нашей страной.
Те избиратели, у которых не будет возможности прийти на участок в воскресенье, могут реализовать свое избирательное право в период досрочного голосования с 20 по 24 февраля с 12:00 до 19:00.

Наряду с этим будет организовано голосование по месту нахождения избирателя. В случае неспособности лично прийти на избирательный участок гражданин может обратиться в участковую комиссию, в том числе в день выборов (до 18:00), с просьбой об организации голосования по месту своего нахождения. Проголосовать на дому можно будет только 25 февраля.

С 9 февраля каждый избиратель может проверить включен ли он в список для голосования по месту проживания и правильно ли указаны сведения о нем.

Избиратели, которые не зарегистрированы на территории участка для голосования, но обладают документом, подтверждающим проживание на данной территории, имеют право быть включенными в список избирателей до дня выборов (не позднее 24 февраля 2024 г.).

Особенностью данной кампании является то, что в выборах депутатов местных Советов имеют право участвовать граждане России, которые постоянно проживают на территории нашей страны. 

Граждане, которые постоянно проживают за границей, смогут приехать в страну и проголосовать на участке № 248, расположенном в г.Минске по адресу: ул. Свердлова, д. 30 (ГУО ”Гимназия № 75
им. П.В.Масленикова“). Если у гражданина есть регистрация по месту пребывания, он будет включен в списки по месту регистрации.

Справочно:

Решение отказаться от формирования участков для голосования за рубежом связано с отсутствием необходимых мер безопасности на территории других стран, сокращением численности работников дипломатических служб, неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. 

На избирательном участке избиратели получат:

в областных и районных центрах по 3 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, горсовета или райсовета;

в сельской местности по 4 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, райсовета, сельского или поселкового Совета.

ВЫБОРЫ В СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВОСЬМОГО СОЗЫВА

С 12 марта по 21 марта 2024 г. президиумы вновь избранных районных, городских Советов депутатов совместно с районными и городскими исполкомами, президиумами Минского городского Совета депутатов и Мингорисполкома выдвинут кандидатов в члены Совета Республики.

С 22 марта по 31 марта 2024 г. пройдет регистрация кандидатов в члены Совета Республики.

Выборы членов Совета Республики пройдут 4 апреля 2024 г. на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня в каждой области и депутатов Минского городского Совета депутатов.

Установление ЦИК итогов выборов и регистрация избранных членов Совета Республики пройдет не позднее 11 апреля 2024 г.

Как отмечают эксперты, организация и проведение выборов в Беларуси демонстрируют возросшую сознательность всего белорусского общества. Цивилизованный и спокойный характер проведения кампании является залогом того, что нашу страну никому из-за рубежа не удастся втянуть в очередную попытку государственного переворота.

Что касается Узденского района:

В депутаты Палаты представителей выдвинуты
2 кандидата от Копыльского избирательного округа № 66:

ЛИС Андрей Иванович – генерал-майор юстиции, начальник управления следственного комитета Республики Беларусь по Минской области;

НОВИЦКИЙ Александр Николаевич – директор районного коммунального унитарного предприятия «Клецкое ЖКХ».

В депутаты Минского областного Совета депутатов выдвинуты 2 кандидата:

ДЕЙЧИК Василий Сергеевич – директор ГЛХУ «Узденский лесхоз»;

ПЕТРОВИЧ Игорь Анатольевич – председатель Узденского районного Совета депутатов.

Всего в депутаты местных Советов депутатов выдвинуто 50 кандидатов.

За тем, как будут соревноваться между собой кандидаты в депутаты избиратели могут наблюдать с 31 января по 24 февраля (период предвыборной агитации).

Справочно:

Избирательным кодексом предусмотрены широкие возможности для информирования граждан кандидатами в депутаты о своей предвыборной программе: встречи со своими избирателями на собраниях или в другой удобной для избирателей форме;

массовые мероприятия (собрания вне помещений, митинги, пикетирование) с целью осуществления предвыборной агитации;

распространение агитационных материалов за счет средств собственных избирательных фондов.  

У избирателей есть возможность познакомиться с предвыборными программами кандидатов в депутаты Палаты представителей в печатных СМИ, увидеть и услышать их выступления по телевидению и радио.

Предвыборные программы кандидатов в депутаты местного Совета депутатов размещены на официальном сайте Узденского райисполкома.

Наряду с этим на всех участках для голосования уже оформлены стенды с информационными материалами о кандидатах.

Быть депутатом – это не привилегия, а ответственная работа. Она предъявляет высокие требования к профессиональному и жизненному опыту претендента на депутатский мандат, его авторитету в обществе, компетенции в вопросах государственного устройства.

Избиратели голосуют как за самого кандидата, так и за программу, с которой он выступает. 

Государство и общество в Беларуси руководствуются простой и очевидной истиной – выборы мы проводим для себя, с целью избрать наиболее достойных депутатов, которые будут защищать и отстаивать наши интересы. Мы бы и готовы придерживаться единых международных стандартов проведения выборов, но таких пока никто не придумал. Именно поэтому Беларусь воздержалась от приглашения наблюдательной миссии ОБСЕ на парламентские выборы 25 февраля.

В то же время Республика Беларусь остается открытой для непредвзятого электорального мониторинга за выборами. Порядок направления и аккредитации наблюдателей при проведении выборов устанавливает Центральная избирательная комиссия. В соответствии с Избирательным кодексом Республики Беларусь наблюдателями могут быть представители политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, граждан, представители иностранных государств и международных организаций.

В Узденском районе аккредитован 191 наблюдатель.

ВАЖЕН ГОЛОС КАЖДОГО

Ключевой особенностью электоральной кампании – 2024 года является то, что проходит она на фоне серьезных для нашей страны внешнеполитических вызовов – военного конфликта в Украине и нескрываемой гибридной агрессии со стороны Запада. В таких условиях выборы – это не только формирование представительных органов власти, но еще и универсальный механизм консолидации и общественного единения белорусского народа. Это одновременно возможность, право и обязанность каждого из нас послужить делу сохранения мира на нашей земле.

Перед белорусами стоит непростая задача – строительство национальной политической системы, которая бы максимально обеспечивала и защищала ценности мира, безопасности и социальной справедливости на белорусской земле. Прийти на избирательный участок и сделать свой выбор – это не только долг и обязанность каждого из нас, но это еще и громкое ”НЕТ“ общественному противостоянию, ”майдану“ и хаосу в нашей стране. Не отдать свой голос нельзя – слишком большая ответственность за будущее лежит на каждом из нас.

Выборы в Парламент и местные Советы депутатов – это возможность участвовать в управлении страной, влиять на принимаемые решения и видеть результаты своего таланта, профессионализма и трудолюбия. Успешная, технологически развития, комфортная и уютная Беларусь не нужна никому, кроме нас самих. И строить ее такой, какой мы ее хотим видеть, тоже никто не будет за нас. Не стоит верить пустым обещаниям и надеяться на чужую помощь.

Несмотря на то, что нынешняя электоральная кампания проходит на фоне попыток грубого вмешательства во внутренние дела независимой Беларуси, политическая мудрость, национальное единство и желание жить в мирной стране позволят белорусам сделать правильный выбор.

Граждане приняли как руководство к действию слова Главы государства А.Г.Лукашенко: ”Мы сегодня в такой сложной ситуации, что это подобно тому, что мы идем по тонкому льду. Неосторожный шаг – и мы можем утонуть, опрокинуть государство“.

Наш конституционный строй в очередной раз проходит важное испытание. Правильный, осознанный выбор каждого гражданина определит дальнейшее устойчивое развитие суверенной Беларуси, благополучное будущее наших детей и внуков.

Об итогах социально-экономического развития

Минской области за 2023 год

Минская область вносит существенный вклад в развитие экономики страны, формируя 19% валового внутреннего продукта.

В 2023 году организации области произвели 21,9% объема промышленного производства страны и 26,6% – сельскохозяйственного (это – наибольшие значения среди регионов страны).

В Минской области привлекается наибольший по стране объем инвестиций в основной капитал – 23,8% от инвестиций в республике, больше всего строится жилья – 29,5% от всего объема введенного
в эксплуатацию в 2023 году жилья в стране.

На долю области пришлось 24,6% экспорта товаров республики, 16,9% розничного товарооборота, 14,6% оптового товарооборота, 12,5% грузооборота страны.

Важнейшей сферой деятельности,определяющей продовольственную безопасность страны, социальную стабильность
в обществе и экспортный потенциал республики, является сельское хозяйство.

В 2023 году надоено более 2 млн. тонн молока. Средний удой молока от коровы увеличился на 5,7% и составил 6562 килограмма. Выращено основных видов скота и птицы 511,8 тыс. тонн (101,4% к 2022 году).
В хозяйствах всех категорий производство зерновых и зернобобовых культур составило 1,9 млн. тонн, увеличилось производство картофеля (107,4% к 2022 году), сахарной свеклы (132,6%), овощей (100,3%).

Ведущее место в экономике области принадлежит промышленному комплексу.

Имеющиеся компетенции и кадры позволяют наращивать промышленный потенциал (в области насчитывается более 4 тысяч промышленных предприятий).   

Существенный вклад в экономику области вносят крупные промышленные организации: ОАО «Беларуськалий», ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», группа компаний «Алютех», СЗАО «БЕЛДЖИ», предприятия холдинга «Мясомолпром», ОАО «БЗМП», СООО «Лекфарм», ОАО «ГОРОДЕЙСКИЙ САХАРНЫЙ КОМБИНАТ», ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» и другие.

Наиболее значимыми видами деятельности для области являются производство пищевых продуктов (удельный вес в областном объеме производства – 29,9%), химическое производство (16,3%), машин
и оборудования (10,5%), металлургическое производство (9,1%), транспортных средств и оборудования (8,8%).

В структуре промышленного производства республики на долю Минской области приходится 100% карьерных самосвалов, почти
100% легковых автомобилей, 86% панелей и плит паркетных, более
89% калийных удобрений, 58% кож дубленых и выделанных, 56% вод минеральных и газированных, 53% сахара, 49% трикотажных изделий,
32% цельномолочной продукции. 

Объем промышленного производства области в 2023 году
по сравнению с 2022 годом в сопоставимых ценах увеличился на 18,3%
и составил 40,9 млрд. рублей.

В 2023 году в области осуществлялся выпуск импортозамещающей продукции по 156 товарным позициям (производство пищевых продуктов,
легковых автомобилей, пестицидов и гербицидов, комплектующих
для транспортных средств, оборудования для горнодобывающей отрасли, металлургического производства и другое). Производство импортозамещающей продукции по сравнению с 2022 годом увеличилось на 53,1% и составило 2755,1 млн. долларов США.

Одной из приоритетных задач внешнеторговой стратегии области является географическая и товарная диверсификация экспорта. Организации области осуществляют внешнеторговые операции
со 167 странами мира, товары поставляются на рынки 138 государств.
За 2023 год экспортировано товаров на 11,6% больше, чем за 2022 год. Экспорт услуг увеличился на 37,7% к уровню 2022 года.

Инвестиционная деятельность в Минской области направлена
на наращивание объема инвестиционных вложений и повышение эффективности их использования, в том числе привлечение ресурсов
в производственную сферу и сосредоточение их на реализации инвестиционных проектов за счет внедрения современных технологий
и разработок. В результате повышается конкурентоспособность выпускаемой продукции, расширяется экспортная база и производство импортозамещающей продукции.

В рамках инициативы «Один район – один проект» в Минской области в 2023 году осуществлялась реализация 46 инвестиционных проектов, по итогам реализации которых планируется создание более
2 тыс. рабочих мест.

Примером успешной реализации в 2023 году стало завершение проектов по реконструкции здания склада под организацию производства террасной доски ООО «Бергия Групп» и созданию инновационного производства сухого молока с капиллярно-пористой структурой
на Копыльском филиале ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат».

Приоритетным для Минской области является развитие районов
на основе городов с численностью населения свыше 80 тыс. человек (Борисовский, Молодечненский и Солигорский районы). В 2023 году
на территории этих районов осуществлялась реализация
31 инвестиционного проекта в производственной сфере (в Борисовском районе – 15 проектов, Молодечненском – 7, Солигорском – 9). Завершена реализация 5 инвестиционных проектов.

Значительное влияние на инвестиционную деятельность Минской области оказывают Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий Камень» (далее – парк) и СЭЗ «Минск» за счет привлечения новых резидентов и организации эффективных и конкурентоспособных производств.

На 1 января 2024 года в парке зарегистрировано 120 резидентов
из 14 стран с объемом заявленных инвестиций 1,4 млрд. долларов США
и планами по созданию более 14,5 тысяч новых рабочих мест, в том числе в 2023 году зарегистрировано 26 новых резидентов. Новые резиденты парка планируют реализовать инвестиционные проекты в следующих областях: производство медицинских изделий и новых материалов, машиностроение, комплексная логистика, фармацевтика, медицинское обслуживание, создание диагностической лаборатории, осуществление научных исследований и разработок, электроника и телекоммуникации.

В СЭЗ «Минск» в 2023 году на территории Минской области зарегистрировано 3 новых резидента, которые планируют реализацию проектов по производству мебели и деревянных конструкций, упаковки, химических добавок.

Всего по области за 2023 год объем инвестиций в основной капитал составил 8494,6 млн. рублей и увеличился по сравнению с 2022 годом
на 17,5% в сопоставимых ценах.

В 2023 году в области построено 10 930 новых квартир. Введено
в эксплуатацию за счет всех источников финансирования
1237,4 тыс. кв. метров общей площади жилья, что составляет 119,7%
к уровню 2022 года, в том числе в сельской местности построено
823,8 тыс. кв. метров, или 116,3% к уровню 2022 года.

Развитие внутреннего потребительского рынка обеспечивается
за счет совершенствования материально-технической базы объектов торговли и общественного питания, развития новых форм и методов продажи товаров. За 2023 год розничный товарооборот области вырос
на 4,6% к уровню 2022 года и составил 12,9 млрд. рублей.

Создание благоприятных условий ведения бизнеса в Минской области положительно влияет на развитие малого и среднего предпринимательства. На 1 января 2024 г. в области осуществляли деятельность 63 513 субъектов малого и среднего предпринимательства,
из них 17 032 малых предприятия, 46 082 индивидуальных предпринимателя и 399 средних предприятий. За 2023 год поступления

в бюджет от данной категории плательщиков увеличились по сравнению
с 2022 годом на 110,4 млн. рублей и составили 2770,6 млн. рублей.

Обеспечивается поступательный рост номинальной начисленной среднемесячной заработной платы, которая за 2023 год составила
1905,5 рубля (118,1% к 2022 году) и превышает среднереспубликанский уровень (1902,3 рубля). Реальная заработная плата по области увеличилась к уровню 2022 года на 12,4%.

Сохраняется в социально допустимых пределах уровень зарегистрированной безработицы (на конец декабря 2023 г. 0,03%
от численности рабочей силы).

Совокупные поступления доходов консолидированного бюджета области за 2023 год увеличились к 2022 году на 27,3%.

Дальнейшее развитие области будет направлено на достижение ключевой цели – обеспечение роста экономики с целью повышения благосостояния населения за счет расширения производственного потенциала и роста его конкурентоспособности, снижения производственных затрат, стабильного обеспечения внутреннего рынка, наращивания объемов инвестиций в основной капитал.